На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ливень
    задолбали презентовать, просто СДЕЛАЙТЕВ России запустят...
  • thb68
    судя по фото он большой!!! и  это хорошо!!!Infinix NOTE 12 п...
  • thb68
    Не плохой аппаратHonor представила...

«Apple сдалась»: разработчик рассказал, почему он вернулся на Windows после нескольких лет использования Mac

Журналист и разработчик Оуен Уиллиамс очень хотел попробовать на зуб виртуальную реальность. Но не мог, потому что его MacBook Pro с ней не дружил. Уиллиамс ждал, что Apple предложит более новое и мощное железо и он сможет воплотить свою мечту. Но ничего не происходило. Так и не дождавшись перемен, разработчик бросил осторожный взгляд в сторону PC. История кончилась тем, что фанат Apple собрал себе мощный компьютер на Windows. Ain приводит историю разработчика, который перешел на Windows после нескольких лет работы на Mac.

Любой из моих знакомых скажет вам, что я самый большой фанат Apple из всех, кого они знают. И если спросить у меня совета, какой компьютер лучше купить, я почти со стопроцентной вероятностью отвечу — MacBook Pro, или посоветую подождать, потому что Apple готовится обновить железо.

Но недавно я понял, что отношение Apple к десктопным устройствам меня утомило. Прогресс на macOS закончился на Yosemite два года назад, и обновления платформы, которые Apple делала с тех пор, были очень незначительны. Я сам разработчик, и у меня складывается впечатление, что Apple не особо много внимания уделяет своему софту, а следовательно и сотням тысяч разработчиков, которые выбрали Mac за основную платформу.

Только посмотрите на Sierra: единственная примечательная функция — наполовину недоделанная Siri, как и другие функции, которые портировали с iOS. А что для разработчиков? Ничего, если только вы не пользуетесь XCode.

Единственная причина, по которой платформа до сих пор жизнеспособна для программистов — это огромные усилия со стороны opensource-сообщества на Mac toolchain (убедитесь сами, как легко использовать Node, npm, Yarn и многие другие их относительно новые инструменты).

В конце 2016 года Bloomberg сообщал, что Apple распустила команду Mac, объединив с командой iOS, и это заметно. Новые MacBook Pro, выпущенные в конце 2016 года, были интересными, но у давних пользователей вызывали некоторое чувство неопределенности: машина хороша, но искры больше нет. Железо стало недостаточно мощным с фокусом на дизайн и сенсорную панель Touch Bar в ущерб мощности и функциональности, как в предыдущих моделях.

Честно говоря, изначально я был Windows-пользователем, до тех пор пока они не выкатили Vista. Тогда стало понятно, что у компании нет ни стратегии, ни видения, и хотя Windows 7 немного исправила ситуацию, на стороне Apple я получил нечто, что давно искал: все вместе работало очень хорошо.

Можно было отсылать сообщения в iMessage с компьютера или телефона, отвечать на звонки, где бы вы ни находились, легко перебрасывать файлы с устройства на устройство. Я был окончательно покорен в начале 2012 года, когда Apple представила 15-дюймовый Retina MacBook Pro.

Эта машина была моим первым погружением в мир Apple, и мне понравилось. Все было очень хорошо сделано и отлично работало. Глубоко уходя корнями в Unix, Apple позволила мне наконец заняться веб-разработкой, научиться вдумчиво использовать терминал и даже обратиться к нескольким opensource-проектам.

«Но так совпало, что когда я вошел в мир Apple, фокус компании изменился. Mac больше не был так важен, как iPhone, iPad, а потом и iPad Pro».

Идея понятна: зачем вообще пользоваться компьютером, если все то же самое можно сделать на планшете или смартфоне?

Внимание Apple к Mac ослабло: железо не получало обновлений более четырех лет, а потом macOS, которую когда-то регулярно пополняли новыми интересными функциями, стала получать только объедки с iOS. Хотите убедиться в этом? Зайдите в iMessage на Mac: флагманская функция iOS — iMessage-стикеры, едва ли работают на Mac.

И так практически во всех аспектах: Airdrop — сокровенная функция Apple, которая позволяет легко манипулировать файлами между компьютером и телефоном — примерно в 30% случаев работает, а в остальное время вообще невозможно подключиться. А еще была функция handoff, благодаря которой можно было работать на одном устройстве, а потом запросто продолжить на другом. Не уверен, можно ли вообще заставить ее работать более или менее надежно.

Тем временем Microsoft зализала раны благодаря Windows 8, отыскав нового СЕО Сатья Наделла, и начала выделывать интересные вещи на Windows 10: компания реально стала прислушиваться и воплощать то, что хотели пользователи.

Но я продолжал игнорировать Windows, пока в прошлом году Microsoft не представила Windows Linux Subsystem – по сути возможность использовать Linux нативно под Windows. А чего стоит поддержка Bash. Тогда я понял, что разработка на Windows похоже впервые стала приятной. Уже тогда я понимал, что этого достаточно, чтобы переманить меня обратно на Windows. И это был решающий момент.

Я еле дождался обновления MacBook Pro и был очень разочарован тем, что Apple на самом деле поставила — ноутбук с недостаточной производительностью по завышенной цене. Тогда я стал подумывать о том, чтобы вернуться на Windows.

Гейминг на Mac, который подавал многообещающие признаки жизни до 2015 года, стал окончательно загибаться, потому что Apple годами не поставляла никаких серьезных новинок по железу, а я очень интересовался виртуальной реальностью… Oculus по тем же причинам перестал поддерживать Mac.

А потом в октябре 2016 года Microsoft представила следующую версию Windows с неожиданными Creators Update. С ней пришли полезные игровые функции, полнофункциональная поддержка VR, цветовая кастомизация, человеческая панель быстрых сообщений и много других бесплатных плюшек.

Я смотрел презентацию с открытым ртом (и это был первый раз за последние несколько лет, когда я следил за Microsoft-ивентом), задаваясь вопросом, как им такое удалось.

Это вкупе с прогрессом, который Microsoft показал посредством субсистемы Linux и отсутствием заметного развития у Apple убедило меня вернуться. Я не хейтер, я просто устал от невозможности получить машину, которая стоит того, чтобы на ней работать.

У меня ушли месяцы на то, чтобы окончательно сделать это, я неделями копался на форумах, изучая публикации и обзоры нового железа, прежде чем осознал, как далеко вперед ушли PC на сегодняшний день. Видеокарта NVIDIA GTX 1080 — удивительная рабочая лошадка, которая тянет любую VR- и не только игру и не зашивается.

В феврале 2017 года я приступил к сборке компьютера с нуля. Я продал свой 15-дюймовый MacBook Pro (сегодня я использую 12-дюймовый лэптоп Mac для работы на ходу), и вложил средства в сборку мощного компьютера, который удовлетворит моим требованиям и проработает так еще долго.

Не буду нагружать вас деталями, но если вам интересно, можете посмотреть, из чего он состоит: машина немного перекачана, но я хочу научиться разработке под VR, и думается, это хороший баланс «цена-мощность» на длительную перспективу.

На момент написания этой статьи я работаю на Windows около шести недель, и хотя я думал, что возненавижу ее, все получилось наоборот — я впечатлен. Она не идеальна, но стало ясно, что Microsoft начала уделять внимание мелочам впервые за многие годы. Я настроил свою среду для разработки так, как мне нравилось на Mac, благодаря субсистеме Linux — все работает в точности как я и предполагал.

Я переживал насчет поддержки у Microsoft экрана с высоким разрешением, потому что в Windows 8 и даже в оригинальном релизе Windows 10 использовать его было невозможно. Но с обновлением для авторов они вроде бы научились справляться с 4К-дисплеем без последствий.

Что в итоге? Я могу играть в самые новые игры без тормозов на ПК, и я уже начал экспериментировать с VR. HTC Vive — удивительное устройство, я начал разбираться с Unit, и в скором времени смогу сам делать вещи для виртуальной реальности.

Конечно, не все так безоблачно. Я забыл о необходимости драйверов, и качество программ на Windows, хотя теперь они намного лучше, чем раньше, все-таки недотягивает до Mac. Но проблема решаема благодаря таким приложениям, как Slack, Nylas, Hyper и Visual Studio Code.

Не хочу показаться легкомысленным, но Windows возвращается, и Microsoft хорошо над этим поработал. Microsoft становится лучше и быстрее в работе над Windows, чем Apple, делая что-либо для macOS.

Есть несколько вещей, которых мне не хватает: Sketch, который я часто использовал для быстрой работы с дизайном, iMessage, благодаря которому мне не приходилось доставать телефон каждый раз, когда я хочу кому-то написать, и некоторых других. Но я могу без них жить.

Можно прочесть по губам Apple, что все, что ее волнует — это iOS и iPhone. Может, они еще выпустят что-то неожиданно крутое, что вернет их десктопы в игру, но пока компания слишком занята, пытаясь убедить людей в том, что нормально работать можно и на iPad Pro.

Буду честен — я все еще не окончательно порвал с Mac на работе, потому что не уверен, что на Windows есть достаточно хорошие ноутбуки. Возможно, со временем это изменится.

Но если вы преданный фан Mac, который сидит и ждет, когда Apple выпустит по-настоящему рабочую лошадку, заканчивайте с этим и взгляните внимательно на Windows. Она хороша, вы можете получить нечто удивительно мощное за отличную цену, на чем будет действительно приятно работать.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх